22 апреля в центральной библиотеке в офлайн и онлайн формате на платформе ZOOM прошел семинар-практикум «Формы и методы раскрытия книжного фонда в офлайн и онлайн формате с целью продвижения чтения и рекламы библиотеки».
В библиотечной работе одно из важных мест занимает правильная пропаганда книг с целью привлечения читателя в библиотеку. С этой целью проводятся различные обзоры как одной книги, так и книжной выставки. О правильной расстановке приоритетов при раскрытии книжного фонда библиотек говорила заместитель директора С.Н. Расстригина. Светлана Николаевна акцентировала внимание присутствующих на необходимости более тщательного продумывания рекламы для продвижения чтения и рекламы библиотеки.
Директор МБУК «ЦБС» Л.Е. Трякова в своем выступлении отметила, что обзор книг – это самая сложная вещь в работе библиотекаря. Обзоры должны быть недосказанными, оставлять после себя послевкусие, желание не просто взять книгу, а прочесть ее на одном дыхании. А для этого работники библиотек должны вносить больше креативных идей при создании видеобзоров, оформлении книжных выставок.
К сожалению, пока не все библиотеки могут похвастаться своим умением правильно создать рекламу своего книжного фонда, правильно расставить приоритеты по привлечению читателя в библиотеку. Поэтому на семинаре своим опытом по созданию рекламы по продвижению библиотеки поделились коллеги из городских и сельских библиотек, которые достигли определенного успеха в этом направлении:
- Заведующая библиотекой-филиалом №1 Е.В. Ломова представила опыт работы библиотеки в онлайн формате. Сотрудники этой библиотеки проводят большую онлайн работу по продвижению книги посредством библиотечного сообщества в сети Интернет https://vk.com/bibfil1 https://ok.ru/bibfil1. Онлайн рубрики, создаваемые коллективом этой библиотеки, всегда находят живой отклик, как у читателей библиотеки, так и у пользователей Интернет-сообществами. Такие рубрики, как «Семейный книжный шкаф», «Книга и наука», «Караван забытых книг», нашли своих постоянных подписчиков. А рубрика «Жизнь замечательных памятников», созданная в период самоизоляции, поистине стала народной – подписчики, воодушевившись идеей библиотекарей, стали сами предлагать не только темы для следующего выпуска, но и присылать интересные тексты. Стоит отметить, что видеобзоры, созданные сотрудниками этой библиотеки отличаются профессионализмом. Свой первый буктрейлер они создали в 2016 году и с тех пор они являются визитной карточкой библиотеки-филиала №1. Высшей точкой мастерства является то, когда готовый продукт, созданный с помощью творческих идей, уходит в массы, так происходит и с видео, которые создают наши коллеги: Е.В. Ломова, Н.М. Князева и О.Г. Ивашина. Педагоги общеобразовательных учреждений всегда с удовольствием заимствуют буктрейлеры и видеообзоры, созданные тройкой профессионалов, при проведении литературных часов со школьниками.
- Коллеги из центральной детской библиотеки стали поистине асами по оформлению пространства библиотеки. Выставки, созданные руками детских библиотекарей, практически становятся произведением искусства: яркие, несущие в себе не только эстетическую направленность, но и познавательную, а порой и интригующую. Детей всегда привлекает игровой момент, и кто, как не сотрудники детской библиотеки об этом знают. Стоит отметить, что библиотекари при создании рекламы книг сочетают офлайн и онлайн формат.
- Начало работы заведующей Левженской библиотекой О.А. Кустовой в библиотечной сфере пришлось на самый разгар пандемии по коронавирусной инфекции. Новичку всегда трудно выбрать правильное направление для своей работы, которое стало бы «лицом» библиотеки, к тому же, находясь на самоизоляции, уже более опытные коллеги заняли практически все ниши по организации онлайн работы. Но Олеся Алексеевна не стушевалась и не отступила. Окинув свежим взглядом работу своих коллег, она решила сделать акцент своей работы в соц. сетях на знакомстве потенциальных читателей мордовскому языку. Так появилась рубрика #С_чего_начинается_Родина «Знакомство с мокшанским языком» https://vk.com/wall-178585521_453 . И не прогадала. Являясь прямым носителем мордовского языка, обладая артистичной внешностью и умением раскрепощенно держаться перед камерой, Олеся Алексеевна нашла отклик не только у подписчиков Левженской библиотеки в социальных сетях Вконтакт https://vk.com/club178585521 и Одноклассники https://ok.ru/profile/576331374737, но и у читателей библиотеки и жителей Рузаевского района. К ней стали обращаться за помощью в освоении певучего мокшанского языка не только школьники, но и желающие понимать этот красивый язык. После снятия режима самоизоляции практически сразу начинает свою работу одноименный кружок для детей. Казалось бы, вот она удача. Цель достигнута – читатели и подписчики активизировались, можно на какое-то время не думать о раскрутке библиотеки. Но нет, Олеся Алексеевна, в силу молодости и упорства, не стоит на месте. Практически сразу возникает рубрика «Краеведение», где читателей и подписчиков знакомят с писателями, поэтами и музыкантами родного края. Проводятся различные офлайн мероприятия, на котором обязательным атрибутом выступает книга. У Олеси Алексеевны впереди много идей и планов, которые нужно осуществить, и поэтому ее слова: «Не нужно чего-то бояться или стесняться, нужно пробовать, тогда появится результат», - звучат как призыв для нас всех.
- В завершении сегодняшнего мероприятия заведующая отделом библиотечно-информационных ресурсов Л.М. Редина поделилась с коллегами своими впечатлениями о поездке в г. Москва для посещения главных библиотек по приглашению и организации директора Российской государственной библиотеки В. В. Дуды. Информацию об этой уникальной для нас, библиотекарей, поездке вы можете посмотреть в ранее размещенной информации https://vk.com/wall-108872020_9353